МКОУ "Самарская СОШ"
с. Самарка
  • 19 апреля - День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

    19 апреля - День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

        Для учащихся 6 и 7 классов школы было проведено мероприятие, ответственными за которое был 10 класс. Конечно, как и должно быть, мероприятие началось с гимна РФ. Затем были обозначены цели и задачи.

             Целями и задачами данного мероприятия были:

    - рассказать, что такое геноцид, холокост;

    - осознать ценности человеческой жизни, не только своей, но и другого человека;

    - узнать о лагерях уничтожения;

    - определить, почему стал возможен холокост в наши дни;

    - не допустить распространение неофашизма в среде подрастающего поколения (за этот вопрос ответственный: Матушкин Антон, Матушкина Настя)

    Учащиеся:

    - рассказали о лагерях смерти, раскрыли понятия: геноцид, холокост и др. (Паладьев Виктор, Сибякина Ксения 10 класса);

    - прочитали стихи (Баранов Данил, Власенко Диана, Афанасьев Сергей, Матушкина Настя). Один из таких стихотворений:

    Сон

    Дымятся трубы. Крематорий.

    Освенцим. Я уже развеян.

    Лечу над Родиной, которой

    Я и такой, сожженный, верен.

    Граница!

    Родина. Смоленщина.

    Ветряк. Речушка. Перевоз.

    Седая сгорбленная женщина,

    Полуослепшая от слез.

    Ее морщины — словно шрамы.

    Глаза с извечною мольбой.

    Кричу, кричу ей: «Здравствуй, мама!

    Я снова дома, я с тобой.

    Вновь буду жить под отчей крышей

    И никуда не пропадать...»

    А мать меня совсем не слышит,

    Меня не замечает мать.

    Стоит, качается былинкой,

    Концы платка прижав к плечу.

    А я над нею пепелинкой

    Летаю и кричу, кричу...В. Пахомов

    - после рассказов ребят о лагерях смерти, была объявлена минута молчания, в память о погибших;

    - на протяжении всего мероприятия включались видео: https://cloud.mail.ru/public/deor/i9xPcf47Q

    https://cloud.mail.ru/public/yFJU/aGvzsoFaU

    https://cloud.mail.ru/public/6wmY/yG7PUseqP

             В завершении мероприятия, учащиеся 7 класса выступили с песней Сергея Любавина «Не говорите кто мой враг». Затем приняли участие в оформлении стенда по геноциду. Девочкам раздали бабочек из бумаги, заранее вырезанных, а также кисти рук. Им нужно было раскрасить данные «символы» и оформить стенд. А мальчики работали с колючей проволокой.

    Как бабочки спасли советские танки в Великую Отечественную На Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга есть не совсем обычный надгробный памятник – с изображением крыла бабочки. Не самая привычная для мест захоронений картинка. Но с ним связана еще одна необычная деталь: говорят, что под этим крылом замаскировано изображение… танка. В чем же тут дело? Зачем бабочка среди могил? И какая связь с танками?
    Легенда

    С именем Бориса Николаевича Шванвича связана легенда, которая до сих пор жива на кафедре энтомологии Петербургского университета. Вот что здесь рассказывают. В 1942 году Шванвич умирал от истощения в блокадном Ленинграде. В это самое время в Ставке Верховного главнокомандующего проходило совещание, посвященное вопросам маскировки в условиях фронта. Сталина интересовало, почему аэродромы немцев с воздуха не слишком заметны, почему нашим летчикам с трудом удается опознать их танки и другую военную технику. Кто-то из присутствующих, возможно в недалеком прошлом выпускник Ленинградского университета, говорит о том, что есть, дескать, такой профессор, который занимается покровительственной (защитной) окраской бабочек. Сталин спрашивает, где найти этого ученого? Ему отвечают: в Ленинграде. За Шванвичем немедленно отряжают спецрейс. Профессора находят едва живым. Питательным бульоном начинают отпаивать уже в самолете, следующем в Москву. Шванвича той же ночью доставили к Сталину. Тот обозначил проблему: необходимо заняться маскировкой военной техники, зданий и сооружений, чтобы немецкая авиация не имела возможности распознавать их с высоты. — Сможете помочь фронту, профессор? — Смогу, товарищ Сталин. — Что для этого нужно? — Три дня и два художника. Спустя три дня Шванвич на объемных моделях показывал Сталину и генералам Ставки результаты. Концепция маскировки, основанная на исследованиях по мимикрии насекомых, предложенная Шванвичем, если очень просто и кратко, заключается в следующем: выступающие светлые части нужно красить темным, темные и вогнутые – напротив, в светлые тона. Разумеется, есть тонкости и детали, но главное – это. Замаскированные таким образом здания, боевые машины при взгляде сверху как бы «разваливаются», теряют форму, становясь совершенно невидимыми. Эти рекомендации были применены на практике и показали свою эффективность. Далее Сталин вновь вызвал к себе Шванвича и спросил, чего он хочет в награду за свой труд. И Шванвич просит восстановить кафедру энтомологии в Ленинградском университете, слитую еще до войны с кафедрой беспозвоночных. Это было сделано. Впрочем, помимо этой награды Борис  Николаевич получил  еще  и  орден Ленина (эта красивая история не имеет документального подтверждения).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике