Внеурочное занятие цикла «Разговоры о важном» 6 февраля
посвятили Дню российской науки, который отмечают 8 февраля.
Занятия были разные, но содержание было единым.
Для этого педагогам на сайте проекта предоставили все необходимые методические
материалы, сценарии и видеоролики. Так, к детям обратился Президент НИЦ
«Курчатовский институт» Михаил Ковальчук. В ролике он отметил, что ученый – это тот,
кто много знает о разных и, как порой кажется, бесполезных вещах. Но из этих знаний
складывается понимание о том, где мы живем – о Вселенной, звездах а также микробах,
обитающих на Земле. Ученый также задумывается, кто такой человек, как и зачем он
попал в этот мир.
Ребятам рассказали о важности изобретений в жизни каждого, об открытии в Санкт-
Петербурге первой в России Академии наук, изобретениях И. П. Кулибина, открытиях
российских ученых в современном мире. При исследовании строения кожи акулы ученые
сконструировали костюмы для пловцов, что увеличило их скорость. Благодаря химикам
появились новые материалы. В конце прошлого века российские ученые в Антарктиде
обнаружили большое озеро подо льдом – «Восток». Это озеро находится под слоем льда
толщиной около 4 километров. Пробы из него помогут определить, какие живые
организмы смогли выжить в суровых условиях.
Дата 8 февраля связана с подписанием Петром I Указа об основании Академии наук – там
могли учиться все желающие, независимо от их финансовых возможностей. На занятии
школьникам показали видео о М.В. Ломоносове.
Об особенностях природного и культурного богатства России,
которые отражают уникальность страны, рассказали школьникам
на очередном занятии «Разговоры р важном» сегодня, 13 февраля.
1-2 класс
В начале урока детям показали видео, которое рассказало о том, какие
уникальные природные и культурные объекты, достижения российских
ученых и писателей известны миру и обеспечивают авторитет страны.
Воображаемая экскурсия с представлением башен Московского Кремля,
основных достопримечательностей Санкт-Петербурга и многого другого
познакомила их с наиболее значимыми объектами России.
Так, дети узнали, что самое большое количество вулканов и гейзеров
расположено на полуострове Камчатка. Здесь находятся 300 потухших
вулканов и 29 действующих, среди которых самый большой в Евразии —
Ключевская сопка. Что Байкал относится к числу самых древних
водоемов нашей планеты. Возраст этого озера насчитывает 25
миллионов лет. Помимо природных особенностей и архитектуры нашу
страну делают уникальной и те открытия, которые совершили в разное
время российские ученые и исследователи, и те достижения, которые
прославили Россию.
3-4 класс
Школьникам напомнили, что Россия – это союз многих народов и
культур, это многие поколения ученых и писателей, воинов и обычных
людей, которые свои знания и труд посвятили служению Родине. И
именно благодаря труду каждого из нас Россия становится сильнее и
богаче. Это самая большая по своей территории страна в мире. Чтобы
добраться от Москвы до Владивостока на поезде необходимо не менее 6
суток проехать по одной из самых протяженных железных дорог в мире.
Учитель рассказала, кто такие первооткрыватели и первопроходцы.
Первооткрыватель – человек, открывший что-то новое, а
первопроходцами называют людей, которые проложили новые пути,
открыли новые земли. Дети также узнали о первых беспосадочных
перелетах через Северный полюс, о запуске в 1957 году искусственного
спутника Земли, о спортивных достижениях, выдающихся деятелях
культуры и искусства.
5–7 классы
На занятии ребятам напомнили о месте и роли России на мировой
арене, о достижениях нашей страны, оказавших значительное влияние
на мировую культуру и науку, о событиях российской истории,
изменивших мир. Видеосюжет «Великие открытия» рассказал о великих
открытиях и передовой науке. Он напомнил, что наши ученые положили
начало освоению космоса и мирному использованию атомной энергии.
Именно с их подачи был запущен первый космический спутник и создана
первая в мире атомная электростанция.
8-9 класс
Школьникам рассказали о роли России в мире и ее достижениях.
Видеосюжет «Великая культура» напомнил о произведениях российских
писателей, композиторов и драматургов, которые стали
общечеловеческим достоянием.
Видеосюжет «Современные технологии» продемонстрировал
школьникам, что Россия – успешный экспортер высоких технологий XXI
века. Среди них особое место занимает атомная энергетика. В
настоящее время наша госкорпорация Росатом сооружает АЭС в 12
странах мира. И занимает первое место по числу подобных проектов
строительства АЭС: 36 энергоблоков. Россия совершила мощнейший
технологический прорыв, который решит проблемы человечества на 1
000 лет вперед.
10-11 класс
Старшеклассникам также напомнили о месте России на мировой арене,
о ее достижениях, которые повлияли на мировую культуру и науку.
Видеосюжет «Великие победы» напомнил, что Вторая мировая война
завершилась полным разгромом фашистской Германии. И важнейшей ее
частью стала Великая Отечественная война. Согласно статистике,
Германия за годы войны с СССР потеряла 10 млн человек, в то время
как потери нашей страны были значительно выше – 27 млн человек
(большая часть – мирные жители: женщины, дети, старики) и одна треть
национального богатства.
Видеосюжет «Особая миссия» рассказал старшеклассникам, что после
Второй мировой войны усилился процесс деколонизации. С 1943 по 1959
годы независимость обрели 20 стран. К 70-м годам XX века стали
свободными от метрополий еще 50 государств. За весь этот период на
месте колоний и политически зависимых стран возникло около 100 новых
суверенных государств.