МКОУ "Самарская СОШ"
с. Самарка
  • Разговоры о важном/ День российской науки

    Разговоры о важном/ День российской науки.

    Внеурочное занятие цикла «Разговоры о важном» 6 февраля
    посвятили Дню российской науки, который отмечают 8 февраля.
    Занятия были разные, но содержание было единым.
    Для этого педагогам на сайте проекта предоставили все необходимые методические
    материалы, сценарии и видеоролики. Так, к детям обратился Президент НИЦ
    «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук. В ролике он отметил, что ученый – это тот,
    кто много знает о разных и, как порой кажется, бесполезных вещах. Но из этих знаний
    складывается понимание о том, где мы живем – о Вселенной, звездах а также микробах,
    обитающих на Земле. Ученый также задумывается, кто такой человек, как и зачем он
    попал в этот мир.
    Ребятам рассказали о важности изобретений в жизни каждого, об открытии в Санкт-
    Петербурге первой в России Академии наук, изобретениях И. П. Кулибина, открытиях
    российских ученых в современном мире. При исследовании строения кожи акулы ученые
    сконструировали костюмы для пловцов, что увеличило их скорость. Благодаря химикам
    появились новые материалы. В конце прошлого века российские ученые в Антарктиде
    обнаружили большое озеро подо льдом – «Восток». Это озеро находится под слоем льда
    толщиной около 4 километров. Пробы из него помогут определить, какие живые
    организмы смогли выжить в суровых условиях.
    Дата 8 февраля связана с подписанием Петром I Указа об основании Академии наук – там
    могли учиться все желающие, независимо от их финансовых возможностей. На занятии
    школьникам показали видео о М.В. Ломоносове.

    Об особенностях природного и культурного богатства России,
    которые отражают уникальность страны, рассказали школьникам
    на очередном занятии «Разговоры р важном» сегодня, 13 февраля.
    1-2 класс
    В начале урока детям показали видео, которое рассказало о том, какие
    уникальные природные и культурные объекты, достижения российских
    ученых и писателей известны миру и обеспечивают авторитет страны.
    Воображаемая экскурсия с представлением башен Московского Кремля,
    основных достопримечательностей Санкт-Петербурга и многого другого
    познакомила их с наиболее значимыми объектами России.
    Так, дети узнали, что самое большое количество вулканов и гейзеров
    расположено на полуострове Камчатка. Здесь находятся 300 потухших
    вулканов и 29 действующих, среди которых самый большой в Евразии —
    Ключевская сопка. Что Байкал относится к числу самых древних
    водоемов нашей планеты. Возраст этого озера насчитывает 25
    миллионов лет. Помимо природных особенностей и архитектуры нашу
    страну делают уникальной и те открытия, которые совершили в разное
    время российские ученые и исследователи, и те достижения, которые
    прославили Россию.

    3-4 класс
    Школьникам напомнили, что Россия – это союз многих народов и
    культур, это многие поколения ученых и писателей, воинов и обычных
    людей, которые свои знания и труд посвятили служению Родине. И
    именно благодаря труду каждого из нас Россия становится сильнее и
    богаче. Это самая большая по своей территории страна в мире. Чтобы
    добраться от Москвы до Владивостока на поезде необходимо не менее 6
    суток проехать по одной из самых протяженных железных дорог в мире.
    Учитель рассказала, кто такие первооткрыватели и первопроходцы.
    Первооткрыватель – человек, открывший что-то новое, а
    первопроходцами называют людей, которые проложили новые пути,
    открыли новые земли. Дети также узнали о первых беспосадочных
    перелетах через Северный полюс, о запуске в 1957 году искусственного
    спутника Земли, о спортивных достижениях, выдающихся деятелях
    культуры и искусства.

    5–7 классы

    На занятии ребятам напомнили о месте и роли России на мировой
    арене, о достижениях нашей страны, оказавших значительное влияние
    на мировую культуру и науку, о событиях российской истории,
    изменивших мир. Видеосюжет «Великие открытия» рассказал о великих
    открытиях и передовой науке. Он напомнил, что наши ученые положили
    начало освоению космоса и мирному использованию атомной энергии.
    Именно с их подачи был запущен первый космический спутник и создана
    первая в мире атомная электростанция.
    8-9 класс
    Школьникам рассказали о роли России в мире и ее достижениях.
    Видеосюжет «Великая культура» напомнил о произведениях российских
    писателей, композиторов и драматургов, которые стали
    общечеловеческим достоянием.
    Видеосюжет «Современные технологии» продемонстрировал
    школьникам, что Россия – успешный экспортер высоких технологий XXI
    века. Среди них особое место занимает атомная энергетика. В
    настоящее время наша госкорпорация Росатом сооружает АЭС в 12
    странах мира. И занимает первое место по числу подобных проектов
    строительства АЭС: 36 энергоблоков. Россия совершила мощнейший
    технологический прорыв, который решит проблемы человечества на 1
    000 лет вперед.
    10-11 класс

    Старшеклассникам также напомнили о месте России на мировой арене,
    о ее достижениях, которые повлияли на мировую культуру и науку.
    Видеосюжет «Великие победы» напомнил, что Вторая мировая война
    завершилась полным разгромом фашистской Германии. И важнейшей ее
    частью стала Великая Отечественная война. Согласно статистике,
    Германия за годы войны с СССР потеряла 10 млн человек, в то время
    как потери нашей страны были значительно выше – 27 млн человек
    (большая часть – мирные жители: женщины, дети, старики) и одна треть
    национального богатства.
    Видеосюжет «Особая миссия» рассказал старшеклассникам, что после
    Второй мировой войны усилился процесс деколонизации. С 1943 по 1959
    годы независимость обрели 20 стран. К 70-м годам XX века стали
    свободными от метрополий еще 50 государств. За весь этот период на
    месте колоний и политически зависимых стран возникло около 100 новых
    суверенных государств.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie